Этот бой ждали с большим нетерпением: ведь американец — непобедимый чемпион, и любой боксер, который сможет оказать ему серьезное сопротивление, может рассчитывать на уважение или даже любовь со стороны публики и прессы.
И чемпиона зашатало...
После первого поединка кубинец и уважение, и любовь честно заработал. Тот бой прошел в марте 2018-го, и большинство специалистов и любителей бокса прогнозировали легкую победу Уайлдера: слишком хорош был чемпион WBC, а Ортис хоть и обладает мощью в кулаках, но ему уже 39 лет, и в последние годы он в основном дрался с боксерами, которых называют «мешками».
До седьмого раунда все шло так, как все и предполагали: чемпион спокойно контролировал поединок, доминировал над соперником и даже отправил его в нокдаун. Казалось, что все сейчас и закончится, и похоже было, что Деонтей тоже в это поверил. Как вдруг вроде бы уже «убитый» кубинец несколько раз точно пробил свой коронный левый прямой, и чемпиона реально зашатало. Ортис кинулся добивать потрясенного Уайлдера и больше минуты просто избивал его. Рефери имел все основания остановить бой – Уайлдер просто не отвечал на удары и сумел продержаться на честном слове до конца раунда. Потом все говорили, что будь у кубинца еще секунд 15-20, он сумел бы добить американца, отправив его в нокаут.
Когда после перерыва боксеры опять вышли на ринг, выяснилось, что в предыдущем раунде Ортис выложился почти на все 100 процентов, после чего сил у него практически не осталось. Деонтей же пришел в себя, выровнял ход боя и в десятом раунде нокаутировал Ортиса. Причем, как многие посчитали, в большей степени из-за того, что кубинец просто вымотался.
«Я не считаю, что Уайлдер меня нокаутировал. В том бою я просто смертельно устал, выдохся и лишился сил. Честно говоря, лучше быть нокаутированным, чем испытывать такую слабость», – сказал после боя Ортис.
Часть вторая…
Поединок-реванш между Уайлдером и Ортисом публика ждала с намного большим интересом, нежели первый бой. Причем всех интересовал не только результат, но и, как говорится, сам процесс. А именно: всем было интересно, на сколько раундов на этот раз хватит «бензина» у кубинца.
Не секрет, что главная проблема Ортиса – возраст, ему уже 40 лет. Но, по словам Луиса, после поражения он кардинально изменил подход к тренировочному процессу и диете. «Да, мне уже 40. Но и в этом возрасте еще задам жару. Я полностью изменил подготовку к этому бою. Сейчас все направлено на то, чтобы достичь поставленной цели – стать чемпионом мира. Чувствую себя действительно хорошо. Мы работали с умом, я изменил диету. Уверен, это поможет мне показать выступление высокого уровня. Мой вес именно такой, какой хотелось иметь, лагерь получился очень продуктивным», – уверен Ортис.
Бомбардировщик не летал...
Ортис шествовал на ринг довольно скромно, зато выход в канаты «Бронзового бомбардировщика» был как всегда фееричным: вызывающий наряд и маска-корона со стразами. Но именно стразы и запомнились всем, так как с самого начала боя Уайлдер боксировал очень вяло: в первых раундах он не бил вообще. Лишь уходил от открытого размена ударов, который ему навязывал Ортис.
Первые раунды поединка по своему сценарию отчетливо напоминали первую схватку. Уайлдер позволял сопернику хозяйничать в ринге, работая вторым номером, от защиты. В первом раунде Ортис в одном из эпизодов сумел достать соперника своей сильнейшей левой, при этом бойцы совершили столкновение головами, в результате которого над правым глазом кубинца образовалось небольшое рассечение.
Видно было, что чемпион намеренно избрал энергосберегающую тактику для того, чтобы вымотать возрастного соперника. Ко всеобщему удивлению, свой первый удар с любимой правой руки он нанес только на пятой (!) минуте боя. При этом в свою очередь американец регулярно пропускал удары. Ортис постоянно сближался с соперником и доносил свою левую до цели. Кубинец был хорош на ногах и смотрелся намного лучше чемпиона. Видно было, что Уайлдер намеренно отдавал инициативу сопернику, а тот, в свою очередь, проделывал работу, теряя энергию, скорость и рефлексы.
Но пока усталость у кубинца не ощущалась и он уверенно вел бой. В особенности с явным преимуществом им был взят четвертый раунд, в котором Ортису удалось по-настоящему потрясти и, как следствие, разозлить соперника. Трехударная комбинация от Ортиса заставила Уайлдера прийти в себя, американец пошатнулся, но выстоял, при этом сильно побив себя по груди, как бы давая понять, что пора взбодриться и действовать. Нужно отдать Луису должное: подготовился он на славу, как и обещал. Ортис пробивал и одиночными ударами, и сериями. Кубинец уверенно забирал раунд за раундом, и поэтому появились сомнения: все ли в порядке с чемпионом?
Кубинец продолжал методично работать в уже пристрелянном стиле: пробивая серии, переводя удары с туловища на голову. Уайлдер же принял на себя огромное количество панчей, при этом результативные действия чемпиона можно было сосчитать по пальцам одной руки.
И опять седьмой раунд…
И те представители СМИ, кто комментировал бой по телевизору, и те, кто писал о нем в соцсетях, начали осторожно говорить о том, что пока чемпион выглядит весьма невнятно, а Ортис, наоборот, молодец, и «Бомбардировщику» надо запускать все двигатели, чтобы изменить ситуацию. Тем более что по судейским запискам Ортис уверенно выигрывал — 58:56, 59:56 и 59:56.
Как и в первом поединке, определяющим стал седьмой раунд боя. В этой трехминутке зрители стали свидетелями того, что в профессиональном боксе, в супертяжелом весе в частности, называют ценой одного пропущенного удара. Окончательно поверив в свои силы, кубинец продолжал оправдывать свое ринговое прозвище Кинг-Конг, идя вперед и стараясь достать оппонента. Это приносило свои дивиденды ровно до того момента, пока соперник не предпринял попытку контратаки.
«Когда я дерусь с оппонентами, им необходимо демонстрировать идеальное выступление, поскольку я владею мощью, играющей важнейшую роль. Когда боксеры дерутся со мной, им надо готовиться на 12 раундов. Мне достаточно подготовиться на две секунды», – говорил Уайлдер еще до боя. И доказал это. За 10 секунд до окончания седьмой трехминутки Уайлдер вдруг завелся, провел пару ложных атак, прощупал защиту Ортиса передней рукой, а затем выбросил молниеносный удар вразрез с правой. Сокрушительный выстрел попал точно в голову Ортису. Тот упал на канвас как подкошенный, но попытался встать. Однако ему это не удалось, и третий человек в ринге рефери Кенни Бейлисс досчитал до десяти и дал отмашку, зафиксировав очередную досрочную победу Уайлдера.
Теперь совершенно точно можно сказать, что чемпион идеально воплотил в жизнь свой план на бой, который заключался в том, чтобы ложно дать возможность сопернику почувствовать свое превосходство, подстроиться под свою медлительную версию, а после наказать его. Так и случилось.
Теперь этот удар – главный претендент на нокаут года. Деонтей в очередной раз подтвердил статус самого опасного панчера. У него 42 победы, и 41 раз его соперники не услышали финальный гонг. По проценту нокаутов он теперь впереди всех боксеров тяжелого веса в истории. После этого боя Уайлдер обошел Виталия Кличко, Рокки Марчиано, Джорджа Формана и Майка Тайсона.
А после боя чемпион еще раз порадовал болельщиков, объявив свои планы: «Фьюри – следующий. А потом я хочу объединить титулы с победителем боя Энди Руис – Энтони Джошуа. Мы готовы к Тайсону. Надеюсь, что он готов ко мне», – сказал Уайлдер.
Интрига, что называется, закручивается…
При всем уважении к Ортису было понятно, что фигура эта проходная и теперь на ринге должны появиться главные действующие лица. Те самые боксеры, которые и должны показать всему миру, кто из них самый главный в супертяжелом весе.
Следующий поединок, на который будет обращено повышенное внимание, пройдет уже 7 декабря, когда в Саудовской Аравии состоится тоже матч-реванш между чемпионом мира по версиям WBA Super, WBO, IBF и IBO американцем Энди Руисом и экс-чемпионом мира британцем Энтони Джошуа. Когда 1 июня этого года в легендарном Madison Square Garden не очень хорошо известный в мире бокса Энди Руис нокаутировал британца, то это была не просто сенсация. Поражение Джошуа полностью ломало выстроенную, казалось, идеальную систему определения лучшего бойца в супертяжах.
Джошуа должен был выиграть у Руиса, а Уайлдер - у британца Тайсона Фьюри. И потом победители должны были сойтись между собой и определить абсолютного чемпиона мира впервые со времен Леннокса Льюиса, то есть за минувшие 20 лет. Но жизнь предполагает, а бокс располагает. В итоге Джошуа проиграл Руису, Уайлдер не выиграл у Фьюри (ничья), и интрига начала закручиваться по новой. Что касается поединка «Уайлдер — Фьюри»-2, то после победы Уайлдера над Ортисом контракт на этот бой вступает в законную силу - дата и место реванша уже известны – 22 февраля в Лас-Вегасе.
Но не все так гладко и на пути к определению абсолютного чемпиона мира, есть масса подводных комней. Например: а если Руис опять выиграет? Или Фьюри собьет «Бомбардировщика»? И, кроме того, еще есть Международная боксерская федерация (IBF), которая в последнее время прослыла одной из самых жестких организаций в плане соблюдения регламента. В супертяжелом весе у IBF уже достаточно давно есть свой претендент - Кубрат Пулев. Болгарин долго выжидает свой шанс и в последнее время представители его команды не раз заявляли, что именно он выйдет на победителя боя Руис – Джошуа.
В общем, ясно, что пока не все понятно в супертяжелом королевстве и фанатам бокса остается только ждать…