Первое место в списке по-прежнему занимает чемпион мира по версиям WBA Super и WBO в лёгком весе украинец Василий Ломаченко, второе место — у чемпиона мира по версии WBO в полусреднем весе американца Теренса Кроуфорда. Топ-3 замыкает чемпион мира в среднем весе по версиям WBC, WBA Super и IBF мексиканец Сауль Альварес. На четвертое место обозреватели журнала поставили японского боксера Наоя Иноуэ, чемпиона мира по версии WBA и IBF в легчайшей весовой категории.
На пятом месте еще один украинский боксер Александр Усик — абсолютный чемпион мира в первом тяжёлом весе по версиям WBA, WBO, WBC и IBF и единственный обладатель чемпионских поясов по всем четырем престижным версиям среди всех профессиональных боксёров современности. Александр должен был стать главной фигурой нынешней недели, так как 25 мая у него в городе Оксон-Хилле, что в штате Мэриленд, был запланирован бой с камерунцем Карлосом Такамом. Интерес к этому бою был очень высок, так как Усик собирался драться не в своем родном 1-м тяжелом весе, а в супертяжелой весовой категории. Увы, травма бицепса не позволила Александру дебютировать в самой исторически престижной весовой категории. А жаль… Ведь появление Усика могло хорошенько всколыхнуть то болото, коим сейчас является супертяжёлый вес и изменить кое-какие расклады в этой весовой категории…
Лебедь, рак и щука…
Ситуация в супертяжах сейчас действительно напоминает знаменитую басню Ивана Андреевича Крылова: есть три топовых бойца — чемпион мира по версиям WBA, WBO и IBF англичанин Энтони Джошуа, чемпион мира по версии WBC американец Деонтей Уайлдер и экс-чемпион мира британец Тайсон Фьюри.
За последние годы практически во всех весовых категориях профессионального бокса организаторы боев — матчмейкеры пошли на проведение боев между лучшими бойцами. Но не в супетяжёлом весе. Здесь настоящих больших боев с каждым годом становится все меньше, а суперзвезд сводят между собой крайне редко. У всех троих разные промоутеры, а также разные телевизионные и стриминговые компании, и в итоге сейчас три главных супертяжа - Уайлдер, Джошуа и Фьюри - не могут драться между собой, а вынуждены выходить на ринг против соперников, которых им подбирают их менеджеры. Боксёры улучшают свои рейтинги и устанавливают рекорды по количеству побед: у Уайлдера — 39 боев — 39 побед, 38 нокаутов, у Джошуа — 20 побед и 20 нокаутов, у Фьюри 27 побед и 19 нокаутов. Все эти победы приносят довольно неплохие деньги, но интерес у фанатов к боям в супертяжёлом весе падает просто на глазах.
Понимая, что бокс в Америке — это намного больше, чем бокс в Европе, оба британца заключили контракты с американскими компаниями: Джошуа бьется с крепкими, но не звездными соперниками на новой стриминговой платформе DAZN; так, 1 июня в Нью-Йорке он будет биться против мексиканца Энди Руиса. А Фьюри подписал контракт с ESPN и встретится 15 июня в Лас-Вегасе с доселе не битым, но малоизвестным немцем Томом Шварцем. Интерес к этому бою подогревается тем, что Шварц, по мнению ряда специалистов, является усовершенствованной версией братьев Кличко: он молод, амбициозен и более мобилен на ногах, чем любой из братьев Кличко.
Американец же является единственным боксёром из этой тройки, который вроде бы не чурается боев с реально сильными и звездными боксерами: так, в прошлом году Уайлдер провел тяжёлые бои против Ортиса и Фьюри, и казалось, что теперь он должен наконец сойтись с Джошуа, но Деонтей отказался подписывать контракт с DAZN, начал сотрудничать с каналом Showtime и дерется теперь с удобными для него соперниками. Так, 18 мая в Бруклине он дрался с американцем Домиником Бризилом.
Бризил — это…
Как и Уайлдер, Бризил начинал свою спортивную карьеру в американском футболе. В студенческие годы Доминик был основным квотербеком сборной Университета Северного Колорадо, но не попал на драфт в сильнейшую лигу мира НФЛ и решил попробовать себя в боксе.
В 23 года Бризил начал тренироваться по специальной программе для бывших студентов, которая помогает адаптироваться в единоборствах футболистам и баскетболистам, которым не удалось закрепиться в своих видах спорта. Данные у Доминика были прекрасные: два метра роста и вес под 100 кг.
Через три года Бризил стал чемпионом США в супертяжелом весе среди любителей и отобрался на Игры в Лондон-2012. Но Олимпиада для него закончилась после первого боя – с американцем легко разделался Магомед Омаров из России. А уже через два месяца Доминик дебютировал в профи.
Три года промоутеры аккуратно вели Доминика, подставляя ему малоизвестных соперников, которых он без проблем укладывал на ринг. А после 17-й победы промоутеры посчитали, что он готов на большее, и организовали ему бой против чемпиона мира по версии IBF Энтони Джошуа. Бой, который проходил в Лондоне, закончился поражением американца в седьмом раунде техническим нокаутом.
Затем почти два с половиной года промоутеры опять не напрягали Бризила, выставляя против него средненьких бойцов, которых он побеждал нокаутами, а затем, опять посчитав, что он готов, организовали ему второй бой за чемпионски титул. На этот раз против чемпиона по версии WBC Деонтея Уайлдера.
И всего две минуты…
У этого противостояния есть своя предыстория. Оба боксёра не просто не переносят друг друга, а, похоже, относятся друг к другу с нескрываемой ненавистью. В феврале 2017-го боксёры проводили свои бои в Алабаме. Бризил после своего боя сказал пару крепких слов брату Уайлдера Марселлосу, а Деонтей после турнира нашел Доминика в отеле и хотел разобраться с ним, но до драки дело не дошло — вмешалась охрана.
За следующие два года они иногда обменивались нелестными словами, а апогей взаимоотношений пришелся на неделю перед боем, когда оба уже не скрывали своих чувств. Уайлдер: «Не могу дождаться того момента, когда ударю этого придурка по лицу, прямо в подбородок. Хочу увидеть, что будет с его телом. Хочу схватить его мозг и вытащить его из головы. И вообще, я готов оплатить близким Бризила его похороны».
Бризил тоже не стеснялся в словах и тоже говорил, что хочет победить нокаутом, и называл Уайлдера позором профессионального бокса. В ситуацию даже вмешался президент WBC Маурисио Сулейман: «Слова Уайлдера противоречат духу бокса. Мы разберем его заявления на заседании комиссии по этике». Правда, предупреждение со стороны руководства Деонтея не угомонило: «Я говорю то, что думаю. Я действительно хочу вынести этого парня – аж руки чешутся».
До боя специалисты утверждали, что Бризил – очень удобный соперник для Уайлдера. Да, удар у Доминика есть, но он точно слабее правой Деонтея. А по движению и контратакующим действиям Бризил и вовсе явно уступает чемпиону. У Доминика было только одно преимущество – в мощи. Перед боем Бризил был тяжелее Уайлдера почти на 15 кг. И если бы претендент сумел навязать чемпиону свой бой, начал давить Деонтея и отталкивать его к канатам – тогда можно было бы рассчитывать на успех в концовке боя.
Но все закончилось очень быстро: в начале третьей минуты первого раунда классический и всем хорошо известный удар чемпиона просто «вырубил» Бризила, отправив его на настил ринга. Тот с трудом поднялся, но рефери остановил бой.
После боя...
Придя в себя, Бризил, кстати, остался недоволен работой рефери: «Думаю, он поторопился. Я отчетливо слышал счет «восемь-девять», но реф решил остановить бой. Это его работа – оберегать нас от травм. Но я уверен, что мог продолжать – чувствовал ринг под ногами и мог переломить ход боя в поздних раундах. Ничего страшного не произошло. Я еще вернусь и подерусь за титул».
После этой победы Уайлдер заявил, что готов к самым большим боям: «Бой с Джошуа и реванш с Фьюри – это моя страсть. Я очень хочу этих парней. Я готов к этим боям, настроен на победу, но не могу сказать, когда мы встретимся. Все из-за того, что Джошуа с Фьюри увиливают от меня».
В свою очередь британцы говорят про Деонтея то же самое. Впрочем, по не совсем проверенным слухам, второй поединок Уайлдер - Фьюри может состояться уже в конце этого года. И тогда победитель этого боя сойдется в битве за пояс абсолютного чемпиона с Джошуа. Впрочем, это только мечты миллионов фанатов бокса. Но ведь, как известно, мечты иногда сбываются...