Dressbarn является частью базирующейся в Нью-Джерси Ascena Retail Group Inc., которая теперь планирует сосредоточиться на развитии своих более прибыльных брендов. Ascena владеет Ann Taylor, Lane Bryant, Catherines, Cacique, LOFT, Lou & Grey и Justice; при этом она недавно продала свой бренд Maurice (также из-за небольшой прибыльности).
- Более 50 лет Dressbarn удовлетворял потребности наших покупательниц и предоставлял им возможность модно одеваться. Мы благодарим всех наших партнеров и клиентов за их преданность нашей торговой сети, - сказал Стивен Тейлор в своем заявлении. – Принять данное решение было сложно, но сделать это необходимо.
Всего в торговой сети Dressbarn заняты около 6800 человек.
- Мы вообще ничего не знали о планах закрыть наши магазины, - рассказала нашей газете Римма Филиппова, продавец Dressbarn в Вестчестере, Нью-Йорк. – Наш менеджер увидела сообщение по телевизору в обеденный перерыв и рассказала нам. Мы не знаем, когда именно нас закроют, что делать с подарочными картами нашей сети, принимать ли их? Сейчас в магазинах и на сайте идут распродажи с 50-процентной скидкой, скорее всего, таким образом компания избавляется от товаров на складах.
Гэри Муто, исполнительный директор Ascena Retail Group Inc., заявил, что все сотрудники Dressbarn будут проинформированы о закрытии каждого конкретного магазина и получат поддержку при смене работы.
Эти пять месяцев были непростыми для ритейлеров: уже объявлено о закрытии большего количества магазинов, чем за весь 2018 год. С учетом Dressbarn, общее количество «реальных» магазинов, закрывших свои двери, превышает 7 тысяч. Для сравнения, в 2018 году были закрыты 5864 торговые точки (включая все магазины ToysRUs и частично Kmart и Sears), в 2017 году было закрыто 8139 магазинов.
Аналитик GlobalData Retail Нил Сондерс считает, что Dressbarn потерял долю рынка по сравнению с конкурентами из-за того, что не смог удовлетворить потребности более молодых покупателей, и те ушли за покупками в TJMaxx, Target и Walmart.
- Владелец, компания Ascena, длительное время не вкладывалась в Dressbarn и позволила бренду «застояться» до такой степени, что он потерял связь с потребностями современных покупателей, - заявил Сондерс. - Даже само по себе название торговой сети теперь воспринимается как старомодное и скучное.
И, судя по всему, Нил Сондерс прав. Если новость о закрытии сети детской одежды Gymboree (мы писали об этом в феврале этого года) вызвала огорчение у потребителей, то новость о закрытии сети Dressbarn в социальных сетях встретили практически с восторгом.
- Я сделала три заказа на сайте магазина и вынуждена была вернуть два из них. Ткани стали использоваться очень тонкие, дешевая синтетика, а цены при этом остались на прежнем уровне. В течение месяца компания не могла вернуть мне деньги! – пишет пользователь Кристина из Пенсильвании. - Представитель службы поддержки сказал мне, что возвращение денег «застряло в обработке», и я все еще жду.
На сайте Influenster, где пользователи обмениваются своими мнениями о купленных товарах, пишут, что ассортимент магазина «скорее подходит для пожилых леди», но в то же время именно там «можно найти подходящий наряд для родителей на свадьбу или выпускной вечер их детей».
Бренд Dressbarn появился в 1962 году. Эллиот и Рослин Яффе основали компанию, целью которой было предоставить женщинам возможность одеваться на работу модно и элегантно, но в то же время недорого.
Я была знакома с Рослин, - рассказала нашей газете Патрисия Лэнда из Висконсина. – Модной одеждой она начала заниматься не просто так: еще в 50-х Рослин проходила обучение по программе менеджмента в универмаге Gimbels. Потом она вышла замуж, родила детей и, по традиции того времени, стала домохозяйкой. Ее муж был одним из закупщиков для сети Macy's. Идея открыть свой магазин пришла в голову Эллиоту: он заметил, что многие открывают дисконтные магазины, в которых продаются электроника и бытовая техника, и решил попробовать такую же концепцию для создания магазина женской одежды. Тем более что женщины все чаще говорили о равноправии и своей карьере в офисе. Так как семья не могла обойтись без постоянной зарплаты Эллиота, именно Рослин, которая была домохозяйкой, занялась торговлей. Она переоборудовала для продаж амбар («barn»), который находился на ее участке. И пока дети были в школе, она торговала. Дело шло очень хорошо, идея красивых и стильных нарядов по невысоким ценам понравилась, и когда появился настоящий магазин, было решено оставить название Dressbarn. Когда она вышла на пенсию, ее сын стал генеральным директором. История Dressbarn – это не только и не столько история отдельной торговой сети, это история американского феминизма.