Омарова родилась в Казахстане — где именно и когда точно — не известно. Ленинская стипендиатка, она закончила МГУ в 1989 г. Поехала стажироваться по обмену в США, осталась здесь в 1991 г. после краха СССР. В университете Висконсина защитила кандидатскую диссертацию на тему «Политэкономия нефти в постсоветском Казахстане». Потом отучилась на юрфаке университета Нортвестерн. Шесть лет проработала в престижной адвокатской конторе Davis Polk & Wardell. Какое-то время служила на относительно высоком посту в Минфине при правлении Буша-младшего; мистика, кто мог пригласить оголтелую радикалку в республиканскую администрацию? После госслужбы Омарова вернулась доцентом на юридический факультет сильного университета Северной Каролины в Чапел-Хилле, оттуда перешла в еще более сильный Корнеллский университет, заняв там именное профессорское кресло. И вот сейчас почетное выдвижение на банковского регулятора.
Про Трампа шутили, что некоторые его выдвиженцы хотят упразднить ведомства, которыми они назначены управлять. Омарова же, по словам «Уолл-стрит джорнэл», жаждет ликвидировать банки, чью деятельность призвана регулировать. Ну, допустим, не ликвидировать, а только национализировать. Впрочем, разница между одним и другим порой оказывается чисто формальной.
«До переезда в США я не могла вообразить, что разрыв в зарплатах между мужчинами и женщинами в современном обществе может быть столь огромным. Что бы мы ни думали о Советском Союзе, мужчины и женщины там зарабатывали одинаково... Рынок далеко не всегда является оптимальным механизмом». Это было написано всего два года назад в «Твиттере», не в научной статье, но как бы то ни было, любой интеллигентный ребенок в Союзе понимал, что профессии, в которых доминируют женщины, и по своему социальному статусу, и по средним доходам сильно уступают профессиям, отмеченным преобладанием мужского пола. Пользователям «Твиттера», пристыдившим ее за невежество, она ответила: «Я никогда не утверждала, что отношение к мужчинам и женщинам было абсолютно равным во всех областях советской жизни. Однако зарплаты устанавливались государством, невзирая на пол. И всем женщинам предоставлялся щедрый декретный отпуск. В Америке и то, и другое пока что несбыточная мечта!»... В США на сегодняшний день, до полной победы феминисток, зарплаты тоже устанавливаются безотносительно к полу, а что до советских декретных отпусков, то они были оборотной стороной бедности населения, с низкими доходами и мужчин, и женщин, не имевших серьезных сбережений. Да и ценность работника-женщины в среднем была такова, что предприятие могло с ней без труда расстаться на долгое время... На память приходит прошлогоднее интервью Берни Сандерса телеканалу CNN, в котором он пожурил кубинский режим за авторитаризм, но поспешил добавить, что ошибочно видеть Кубу только в негативном свете, забывая о «замечательной системе здравоохранения, созданной коммунистами». Успехи медицины на «Острове свободы» - «давно разоблаченная морока»: по такому важному показателю, как средняя продолжительность жизни, Куба лидировала в Латинской Америке до всяких коммунистов, а после их победы улучшение данного показателя происходило медленнее, чем в Мексике, Доминиканской Республике или даже на Гаити, которое Трамп в свое время совершенно справедливо причислил к «парашным» государствам.
Омарова на полном серьезе предлагает превратить Центральный банк США в Левиафана, который будет устанавливать цены на активы, осуществлять капиталовложения, контролировать потребительский кредит и зарплаты и даже мониторить личные банковские счета граждан. Коммерческим банкам, которые отважатся ей перечить, придется несладко.
Байденовская ставленница высказывается за то, чтобы американский ЦБ по примеру Венесуэлы и Китая занялся созданием собственной цифровой валюты. Милое занятие! При этом она хочет поставить над Центробанком надзорный орган под названием «Общественный совет» и укомплектовать его профессурой элитных университетов. Ей импонирует мысль об учреждении «Национального управления инвестиций» - своего рода «зеленый Госплан», который, никому не подчиняясь, будет в автономном режиме вкладывать средства в различные природоохранные проекты, «крупные и дерзкие».
В Вашингтоне поговаривают, что байденовский министр финансов Джанет Йеллен выступила против кандидатуры Омаровой, тем не менее Белый дом ее выдвинул в целях, предположительно, умаслить левое крыло Демпартии, дабы оно не возражало против ожидаемого переназначения Джерома Пауэлла председателем Центробанка. Сенаторы-демократы штампуют практически всех выдвиженцев президента, однако вышеупомянутая «Уолл-стрит джорнэл» надеется, что они сделают исключение в случае Сауле Омаровой, ибо с ней Байден ошибся тотально: не тот человек, не та должность, не та страна и не та эпоха.