Многие ньюйоркцы предпочитают теперь оставлять свои машины дома и пользоваться общественным транспортом, особенно те, кто живет в пригородах. 58-летний Уокер Кэндж из Линбрука (Лонг-Айленд) изменил своей многолетней привычке ездить каждый день на работу в город на машине. Теперь он делает это только два раза в неделю. Остальные дни садится на поезда Лонг-Айлендской железной дороги.
«Если бензин станет еще дороже, я буду ездить на поездах ежедневно», – сказал он репортеру Daily News.
Руководство МТА, озабоченное тем, что количество пассажиров на пригородных поездах составляет сейчас лишь половину того, что было до пандемии COVID-19, ввело ряд скидок на проезд по Лонг-Айлендской железной дороге и Metro Notrth.
Билет на 20 поездок подешевел на 20%, месячный билет – на 10%. Кроме того, введен так называемый City Ticket: за 5 долларов можно ездить на пригородных поездах в черте города Нью-Йорка не в час «пик».
Транспортный аналитик Чарли Команофф утверждает, что по мере того, как цена на бензин вырастает на 10%, пользование автомобилями в США падает на 1%. По сравнению с тем же временем в прошлом году топливо подорожало на 50%. Таким образом, 5% автовладельцев теперь не садятся за руль, прибегая к другим видам транспорта. Тем не менее, когда речь идет о Манхэттене, по мнению эксперта, этого недостаточно, чтобы решить проблему трафика. Стало быть, платный въезд в ту часть боро, что находится южнее 60-й Стрит, по-прежнему остается в повестке дня.
«Если сложить толлы, паркинг, а теперь еще цены на топливо, то получается, что нет никакого смысла ездить на машине, – считает Стив Эрато, житель Ронконкомы (Лонг-Айленд). – А скидка на пригородные поезда – еще один аргумент в пользу такого решения».
В краткосрочной перспективе ситуация с ценами на бензин может помочь МТА немножко поправить свое финансовое положение. В прошлом году доходы агентства составили всего $2,9 млрд. Это на 57% меньше, чем было в 2019 году. Тогда общественный транспорт Нью-Йорка собрал с пассажиров $6,3 млрд.