Представители прокуратуры говорят, что имевшее место в октябре происшествие было вызвано – по крайней мере частично - халатным отношением к сигналам, предупреждающим о возможности разрыва трубопровода. Расследование инцидента пришло к выводу, что трубопровод был ослаблен еще в январе, когда сорвавшееся с якоря под напором ветра грузовое судно ударило по нему. Трубопровод продержался до 1 октября, когда из него вылилось в океан около 25 000 галлонов нефти.
Прокуратура утверждает, что менеджмент филиалов не отреагировал адекватно на восемь сигналов раннего предупреждения, поступивших в течение 13 часов до разрыва трубопровода. После каждого такого сигнала трубопровод закрывался, а потом снова открывался, выливая в океан новые порции нефти.
Представитель головной компании обвиняет неназванную судоходную компанию в том, что ее судно ударило по трубопроводу и сдвинуло его с места. Работники добывающих скважин и береговой станции посчитали сигналы о возможной утечке ложными и вызванными неполадками в системе. Один из сигналов поступил от морской платформы, где никакой утечки не было, а разрыв имел место в секции трубопровода, находящейся в 4 милях от этой платформы.
Пока неизвестно, какого рода штрафные санкции потребует прокуратура в отношении указанных компаний, если они будут признаны виновными.