МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
В Новом Свете

CDC отредактировал данные о количестве смертей от COVID-19

Агентство играет в статистические игры

Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) 15 марта внес коррективы в статистику смертей, связанных с COVID-19. Так, количество умерших за время пандемии людей моложе 18 лет сократилось почти на 25%.

Фото: Unsplash.

Почему же произошли такие резкие изменения? CDC уверяет, что «данные о смертях были скорректированы после устранения логической ошибки в программном обеспечении. Это привело к снижению количества смертей во всех демографических категориях». Иначе говоря, люди умирали по другим причинам, а вовсе не непосредственно от COVID-19.

После внесенных обновлений из статистики CDC оказались вычеркнуты 72 277 случаев смерти, в том числе 416 – среди детей. В настоящее время Национальный центр статистики здравоохранения (NCHS) сообщает о 969 114 смертельных случаях, в которых COVID-19 был указан в качестве основной или сопутствующей причины смерти. Что же касается несовершеннолетних, то за период пандемии погиб 921 ребенок, зараженный коронавирусом, а также было зарегистрировано 7459 случаев мультисистемного воспалительного синдрома (MIS-C) у детей, 63 пациента скончались. При этом, согласно данным Американской академии педиатрии, с марта 2020 года подтвержденный положительный тест на COVID-19 был у почти 12,8 миллиона несовершеннолетних американцев. На долю детской смертности приходится до 0,27% от всех смертей в США от COVID-19, и только 0,01% всех подтвержденных случаев заболевания коронавирусом у детей заканчивались смертью.

В постоянной корректировке данных нет ничего особенного – штаты сообщают информацию в разное время. Некоторые штаты, например, вообще не ведут статистику в выходные и когда отчитываются в понедельник за прошедшие дни, то кажется, будто количество заболеваний начинает расти. Ранее CDC неоднократно упрекали в том, что в графу «смертность от ковида» вписывали всех погибших, у кого был положительный тест на коронавирус, даже если истинная причина смерти была совсем иной. Поэтому изменение системы сбора данных в сторону большей точности можно только приветствовать.

Однако именно эти – ложные, как выясняется теперь, – данные были использованы в качестве аргументов «за» обязательную вакцинацию, в том числе для несовершеннолетних. И когда вирусологи и педиатры говорили, что необходимости в массовой педиатрической иммунизации от COVID-19 нет, им в ответ показывали именно эту статистику. На эти данные ссылалась директор CDC Рошель Валенски прошлой осенью, когда настоятельно рекомендовала прививать детей в возрасте от 5 до 11 лет (хотя эксперты Консультативной группы по вакцинам не были уверены в такой необходимости, а данных по безопасности и эффективности, предоставленных производителем, было недостаточно).

Вакцинация детей – своеобразный камень преткновения. Обществу преподносилась информация не только об опасности ковида для несовершеннолетних, но и уверения в том, что привитые дети не смогут заболеть и заразить других, особенно своих любимых бабушек и дедушек, для которых в силу возраста и состояния здоровья вирус очень опасен. Однако оба постулата не выдерживают никакой критики, и если раньше так осмеливались говорить только некоторые эксперты, то сейчас это уже понятно почти всем, тем более в условиях распространения более заразного «Омикрона» и его подвариантов.

По данным CDC на 21 марта, привито 69,5% детей от 5 до 11 лет и 73,8% подростков от 12 до 17 лет. Ревакцинированы 46,2% тинейджеров. Необходимо учитывать, что многие родители привили детей не по собственному желанию, а вследствие введенных в некоторых штатах требований школ, колледжей, спортивных, театральных и музыкальных клубов.

По данным соцопроса Фонда Кайзера, 30% родителей подростков, 36% родителей детей от 5 до 12 лет и 35% родителей малышей до 5 лет выступают категорически против этой прививки. 14% родителей подростков также отвергают идею ревакцинации. В случае, если вакцинацию детей не сделают обязательной, вряд ли желающих уколоть своего ребенка станет больше. Именно поэтому власти некоторых штатов пытаются провести законы, либо требующие вакцинацию для посещения учебных учреждений, либо разрешающие детям прививаться без согласия их родителей.

В большинстве штатов требуется согласие родителей, но есть и исключения. Так, в Алабаме и Теннесси такое разрешение нужно только для детей до 14 лет, в Орегоне – до 15 лет. В Айове это решение оставлено на усмотрение врачей.

С 23 декабря 2020 года в Вашингтоне, округ Колумбия, вступил в силу закон, который разрешал детям от 11 лет и старше «соглашаться на вакцинацию, если несовершеннолетний следует протоколу информированного согласия» (то есть, если его убедят учителя или врачи. – Ред.) и «вакцина рекомендована правительственными структурами», даже если родители были против. Кроме того, педиатр мог вообще не сообщать родителям о прививке, а отправлять всю информацию напрямую в школу и страховую компанию. Идея этого закона родилась после вспышки кори в США в 2018-2019 годах. Первоначально закон был направлен на предоставление детям возможности прививаться от кори, менингита и вируса папилломы человека (HPV), но вашингтонские политики честно заявили, что приняли его в том числе и рассчитывая на вакцинацию от коронавируса.

В июле прошлого года в суд были поданы два отдельных иска от родителей. В одном иске, поданном отцом подростка из государственной чартерной школы, утверждалось, что ребенком «психологически манипулировали, чтобы он бросил вызов родителям и привился». Истец утверждает, что после вакцинации у ребенка развилось аутоиммунное заболевание, появились астма и экзема, начали выпадать волосы. Второй иск был подан жителем Мэриленда, который сказал, что его 16-летняя дочь пыталась привиться в округе Колумбия для посещения летнего лагеря без его ведома и несмотря на его возражения по религиозным причинам.

18 марта 2022 года федеральный судья Тревор МакФадден заблокировал этот закон, аргументируя это тем, что эксперты в сфере здравоохранения все еще обсуждают преимущества и риски прививок и бустеров от COVID-19, а регулирующие органы и фармацевтические компании продолжают анализировать клинические данные о вакцинах для детей в возрасте до 5 лет.

В то же время постановление суда «не помешает вакцинации детей. Оно также не помешает округу продолжать пропагандировать важность вакцин, стимулировать вакцинацию и открывать вакцинные клиники в школах».

— Единственным последствием будет то, что дети не смогут принять решение о вакцинации без согласия своих родителей, — заявил судья МакФадден.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах