Уроженцы соответственно Украины и Белоруссии Парнас и Фруман «прославились» благодаря своему сотрудничеству с Руди Джулиани — личным адвокатом Дональда Трампа, который с их помощью искал компромат на Байдена, а эти двое обеспечивали ему контакты в политических кругах в Киеве и выступали в роли посланцев чуть ли не самого Трампа. Известно, в частности, категорическое требование Парнаса о том, что президент Зеленский «должен немедленно, в ближайшие 24 часа, объявить, что они открывают расследование в отношении Байдена». Об этом ультиматуме рассказал в интервью CNN сам Парнас, не назвав, впрочем, имени своего собеседника. Никакого расследования в Киеве открывать не стали. Парнас и Фруман, кроме того, способствовали снятию с должности посла США в Киеве Мари Йованович, которая мешала их бурной деятельности. В качестве удостоверения своих полномочий Парнас и Фруман демонстрировали фотографии, изображающие их в обществе Трампа и членов его семьи. Трамп утверждал, что понятия не имееет, кто это такие — мало ли с кем он фотографируется на мероприятиях.
В октябре 2019 года Парнас и Фруман были арестованы в международном аэропорту имени Даллеса с билетами до Франкфурта в один конец на руках. Им вменили незаконное финансирование избирательных кампаний. Закон воспрещает кандидатам любого уровня принимать взносы от иностранцев. Парнас и Фруман — натурализованные граждане США. В своих пожертвованиях они исчерпали лимит и обратились за дополнительными средствами к Муравьеву.
Родившийся в Кемерове Муравьев учился, жил и работал в США в 90-е годы, но в момент обращения к нему Парнаса и Фрумана никакого легального статуса не имел. Все его деловые интересы были сосредоточены в России. По возвращении из США он работал в администрации Кемеровской области в должности главы департамента лицензирования. Последние 14 лет Муравьев возглавляет инвестиционный фонд Parus Capital, вкладывающий средства в российский агробизнес, IT-сектор, недвижимость и цементные заводы Сибири. Кроме того, Муравьев — один из главных инвесторов платформы онлайн-платежей на постсоветском пространстве QIWI. В феврале 2011 года его состояние оценивалось в 290 миллионов долларов.
Парнас и Фруман прельстили Муравьева возможностью получить лицензии на легальное производство марихуаны в Неваде, Калифорнии, Техасе, Флориде, Нью-Йорке и Нью-Джерси. Именно с этой целью они вносили деньги в избирательные кассы кандидатов на выборные должности, от которых в случае их избрания зависела бы выдача таких лицензий. Никакого отношения к их деятельности по поискам компромата на Байдена эта схема не имела.
Встретившись в сентябре 2018 года в Лас-Вегасе с Парнасом, Фруманом и еще двумя их сообщниками, Муравьев согласился выделить на этот план миллион долларов. Чтобы замаскировать источник средств, Парнас и Фруман провели их через целый ряд персональных и корпоративных банковских счетов. Однако партнерами они оказались ненадежными — часть полученных сумм прилипла к их рукам. Муравьевскими деньгами они расплачивались с долгами, платили за аренду и вели роскошный образ жизни.
В обвинительном заключении не называются политики, получавшие пожертвования. Но в прессе фигурировали имена лидера республиканского меньшинства в нижней палате Конгресса Кевина Маккарти, губернатора Флориды Рона Десантиса и четырех кандидатов в конгрессмены (все четверо проиграли выборы).
Лев Парнас был признан виновным в октябре прошлого года и сейчас дожидается приговора. Игорь Фруман в январе этого приговорен к одному году тюрьмы и штрафу в 10 тысяч долларов. Происхождение денег подтверждается их электронной перепиской с Муравьевым. Однако привлечь Муравьева к ответственности пока не представляется возможным ввиду того, что обвиняемый находится за пределами США — предположительно в России.