Омарова была вынуждена снять свою кандидатуру, однако не успели центристы в обеих партиях оправиться от шока, как президент изумил их новым кадровым маневром: в заместители председателя Центрального банка он прочит соратницу Обамы Сару Блум-Раскин. Если она чем-то и отличается от Омаровой, так только национальностью. Нисколько не радикальностью своих взглядов.
Центральный банк сейчас пытается понять, как увязать борьбу с ускоряющейся инфляцией с задачей поддержания экономической активности и недопущения роста безработицы. Конкретно: когда начать повышение ключевой ставки, насколько ее повышать, с какой периодичностью и так далее. Но байденовской номинантке привычные вопросы в повестке Центробанка кажутся очень скучными. Ее манит миссия поважнее: как использовать контрольные рычаги, имеющиеся в распоряжении ЦБ, чтобы свернуть шею традиционной энергетике, основанной на ископаемых видах топлива, и одновременно всячески стимулировать прогрессистскую энергетику, опирающуюся на солнце и ветер? Что, нелишне отметить, к исходному мандату главного банковского учреждения страны не имеет никакого отношения.
Каждый коммерческий банк в Америке обязан держать часть привлеченных средств в качестве резерва против своих обязательств, какую именно часть по весьма сложной формуле устанавливает ЦБ. В этой связи Блум-Раскин снискала себе сомнительную славу нескончаемыми призывами к Центробанку наказывать коммерческие банки, кредитующие традиционную энергетику. Например, путем навязывания им более высоких нормативов обязательных резервов на том-де основании, что они снабжают капиталом сектор крайне рискованный и общественно вредоносный. Что якобы делает их финансовое положение потенциально более уязвимым по сравнению с теми банками, которые кредитуют энергетиков, эксплуатирующих возобновляемые источники. Не прочь Блум-Раскин добиться от Центробанка и того, чтобы он принял нормативы, устанавливающие общий предел кредитования ископаемой энергетики каждым коммерческим банком в отдельности.
Мало того, что ископаемая энергетика умирает как отрасль, она через отрицательное воздействие на климат еще и подвергает опасности народно-хозяйственную систему в целом, утверждает назначенка Байдена. В то же время, как справедливо замечает в своем редакционном комментарии «Уолл-стрит джорнэл», ископаемая энергетика удовлетворяет сегодня 70% потребностей Америки в топливных ресурсах, и отыскать им замену в обозримой перспективе «зеленые» не в состоянии. На долю нефтегаза приходится 8% ВВП США, в нем занято свыше 10 млн рабочих и служащих. Мало того, именно нефтегазовый сектор является двигателем прогресса в сфере экологически чистых технологий, ему принадлежит не просто большое число «зеленых» новаций, но и «зеленых» патентов самой высокой пробы.
Центральный банк США, напоминает «Уолл-стрит джорнэл», — орган не политический, а надполитический, независимый, в его обязанности входит обеспечение стабильности цен и низкой безработицы и никак не выработка курса в природоохранной области. Это прерогатива законодательной и исполнительной ветвей власти, подотчетных избирателям, а не чиновничьего аппарата. Перекрытие Центральным банком финансового кислорода ископаемой энергетике было бы эквивалентно путчу, принцип разделения властей был бы попран самым бесцеремонным образом. Назначение Байденом Сары Блум-Раскин знаменует очередной триумф прогрессистской идеологии над реальностью, констатирует «Уолл-стрит джорнэл», ведь промежуточные выборы не за горами, граждане в настоящее время платят за бензин на 40% больше, чем год назад, а Белый дом тем не менее выдвигает на вторую роль в Центробанке человека, чьи приоритеты, претворенные в жизнь, неминуемо обернутся дальнейшим удорожанием энергоресурсов.