Мне удалось задать Ирине несколько вопросов в перерывах между сетами во время съемки. Но прежде несколько слов о ее судьбе и карьере.
Итак, знакомьтесь: Ирина Дмитракова, уроженка Москвы, топ-модель, популярная телеведущая, опытный продюсер. Ирина имеет музыкальное образование по классу фортепиано. Окончила Московский Университет Культуры. С 1994 года работала в Доме моды “Кузнецкий Мост” в качестве не только модели, но и постановщика шоу-показов и дефиле. Несколько лет провела в Париже, являясь лицом компании Dejac. Работала с модельерами Валентином Юдашкиным, Алисой Толкачевой, домами моды Нины Риччи, Оливье Лапидус. Снималась для журналов мод. Несколько лет являлась арт-директором модельного агентства “Престиж”. Долгое время работала арт-директором популярного ночного клуба “Студио”. Вела собственную телевизионную программу “Стильные штучки” (1998-2002), другие теле- и радиопередачи. Продюсировала несколько музыкальных и шоу-проектов. Получила Национальную премию “Овация” в номинации топ-модель года 1997 г. Живет между Нью-Йорком и Москвой.
- Ирина, как ты стала моделью?
- В детстве я дружила с девочкой из дипломатической семьи Кариной, которая выезжала за границу, бывала на показах мод и знала, что существует такая профессия: манекенщица. В 14 лет я вытянулась и стала очень худой. Подружка предложила мне поучаствовать в съемке своих португальских друзей, которым была нужна модель для демонстрации русских мехов. Мне этот процесс понравился, и я до сих пор храню снимки с той съёмки. Это был мой первый заработок в конверте. Получив твердую валюту и испугавшись, я им вернула гонорар. Португальцы были очень удивлены.
- Но тебя это не оттолкнуло от интереса к профессии манекенщицы?
- Нет, конечно. Я случайно увидела по ТВ сообщение о конкурсе манекенщиц в Доме моделей на Кузнецком мосту и решила принять участие. Перешагнув порог знаменитого Дома моделей и увидев огромное количество девушек, около двухсот, я застеснялась и собиралась уйти, но любопытство взяло верх. Тогда я впервые увидела Александра Даниловича Игманда, художественного руководителя Дома моделей, он был личным портным Брежнева. Я собралась с духом, вспомнив все сцены из фильмов, где показывали модные дефиле, и вышла на исторический подиум с белыми колоннами. Игманд попросил меня пройти еще раз, затем еще. Я была удивлена таким вниманием к себе. Комиссия отобрала 20 претенденток, включая и меня. Александр Данилович начал работать с нами, обучая, как надо правильно ходить по подиуму, в итоге осталось 7 человек. После месяца репетиций из набранной в тот день группы осталась я одна.
- Наверное, была вне себя от счастья?
- Да, не верилось поначалу, как будто сон. Александр Данилович поверил в меня, дал путёвку в жизнь. Невероятный опыт! Я стала одной из самых востребованных манекенщиц Общесоюзного дома моделей. На меня шили красивые вещи для промышленной коллекции, которые затем разлетались по всем уголкам страны. С показами я объездила много стран. У меня было много съёмок для “Журнала мод”, “Крестьянки”, “Работницы”. Кто не знает, это были самые популярные в те времена журналы. Ну а потом меня снимали для VOGUE, ELLE, Beauty, XXL и других гламурных изданий.
- Ты на подиуме встретила свою первую любовь?
- Моя первая любовь случилась в школе. В то время я считала себя гадким утенком, в веснушках и с пробором посередине. Мне очень нравился один мальчик, который был весьма популярным в нашей школе. Как-то он подошел ко мне в магазине и сказал: “Можно с вами познакомиться?”. С того дня мы стали неразлучны. Вскоре его родители решили эмигрировать из России в Израиль, он отказался ехать с ними. Не сел в самолет. Мы начали жить вместе в пустой квартире его родителей. Моя мама, чем могла, помогала, но основные средства для существования пришлось добывать самим. Было трудно, но спасала любовь. Шесть лет вместе, а потом... Не выдержав беспрестанных притеснений, устав от антисемитизма, он принял решение улететь к родителям — навсегда. Я провожала его в аэропорту. Мы поддерживали отношения долгое время...
- Ты же затем вышла замуж, так?
- Я очень его любила и называла его мужем, хотя официально мы не были женаты. Просто не успели зарегистрировать отношения. Сначала умер мой папа, а через год мне пришлось хоронить моего любимого, он погиб в автомобильной катастрофе. Большая трагедия в моей жизни, которую я долго переживала. Он был особенным человеком, с которым я счастливо прожила три года.
- Надо было двигаться дальше...
- Да, было много всякого: любовных встреч, красивых романов, разных эмоциональных передряг. Спустя некоторое время произошло удивительное событие, круто перевернувшее мою жизнь. На одном из концертов я познакомилась с актером и психотерапевтом Александром Рапопортом. Я тогда жила в Москве и наездами приезжала в Майами, где у меня был контракт с модельным агентством. Александр рассказал, что живет в Америке, что у него в Нью-Йорке сын Кирилл, к которому я всегда могу обратиться за помощью. Мы стали с Кириллом созваниваться, наш телефонный роман длился около двух месяцев. Когда я, наконец, впервые прилетела в Нью-Йорк, он ждал меня в аэропорту. Увидев его, я поняла, что встретила главную любовь своей жизни, и решила связать с ним судьбу. Переехав в Америку, я родила сына Александра - гордость и лучшее достижение в моей жизни. С Кириллом мы прожили семь лет. Все начиналось прекрасно и легко, но время постепенно все изменило. Взаимопонимание пропало, гармония куда-то улетучилась, начались ссоры. Терпеть все это не было сил. Единственный выход – уйти, любя...
- Можно ли сказать, что у ИД было три больших любви и что будет еще одна, которая снова продолжится свадьбой?
- Конечно! Я мечтаю о белом платье, которое, в итоге, еще ни разу не надела. В силу разных обстоятельств. Например, в Америке мы приехали, расписались и ушли. Я много раз была невестой на подиуме, но никогда в своей собственной жизни.
- А в чем секрет идеальных отношений?
- Думаю, у каждой пары на этот вопрос найдется свой ответ. По моему мнению, идеальные отношения возможны при наличии взаимного чувства любви между мужчиной и женщиной. То, без чего невозможно представить счастливую семью, – это без уважения друг друга, понимания и принятия партнера таким, каким он есть, а также без общности интересов.
- Вернемся к твоей карьере. Как ты пришла в клубный бизнес?
- В 1998 году я пришла на 31-й канал и начала делать программу «Дамские штучки», организовала акцию «Манхэттен-экспресс», пару-тройку раз вела в прямом эфире передачу «Партийная зона», а затем, когда образовался канал СТС, меня пригласили в качестве ведущей в программу «Стильные штучки». Со временем выступала не просто в роли телеведущей, став автором и продюсером всего телевизионного проекта. Я проводила церемонию «Стильные штучки», где ежегодно награждались самые стильные люди Москвы по нескольким номинациям. Заметив меня на одной из таких церемоний, ко мне подошел хозяин модного ночного клуба «Студио» и предложил сотрудничество. Так я стала арт-директором, занялась организацией вечеринок, создавая атмосферу в клубе, формируя персонал и отвечая за всё: от оборудования и интерьера до музыки.
- Расскажи про знакомство с Александром Абдуловым. Говорят, ты была его любовницей?
- Мне приписывали много романов. С ним в том числе. Однако, с Александром Гавриловичем долгие годы меня связывала исключительно дружба. Познакомились в 1998 году. Меня пригласили на кастинг на роль фрейлины в фильме «Бременские музыканты», который Абдулов снимал как режиссер. Это была моя первая роль в кино. После премьеры мы с Сашей стали по-настоящему близкими друзьями. Когда совместно с Сергеем Александровичем Соловьевым Александр Гаврилович стал делать кинофестиваль в Ханты-Мансийске «Дух огня», он предложил мне стать его лицом и ведущей. И я проработала там целых семь лет.
- Чем ты увлечена сейчас, в каких проектах участвуешь?
- Я чувствую себя комфортно, когда нахожусь в движении, когда занята. Недавно в Москве совместно с дизайнером Данной Каримовой, стилистом Елизаветой Кукшевой и моей родной сестрой Катюшей - она является арт-директором этого проекта - провела мастер-класс “Преображение”. Периодически делаю показы в Москве в рамках Estet Fashion Week, участвую в благотворительных акциях, в подготовке школьных балов детей из малообеспеченных и неблагополучных семей. В последнее время я занята несколькими благотворительными проектами. К примеру, в Нью- Йорке помогаю скрашивать жизнь пожилым людям в Центре по уходу для жертв Холокоста. Признаюсь, мне это доставляет большое удовольствие. Некоторые мои знакомые удивляются: мол, зачем это мне надо? Такое непонимание показательно, да и отсеивает ненужных людей. А настоящие друзья, хорошо понимающие меня, остаются. И делают меня счастливой.