Аферы в строительном бизнесе Нью-Йорка

На вопрос, можно ли считать такие аферы широко распространенным явлением, начальник следственного отдела кратко ответил: "Да"

Иммигранты из бывшего СССР и их дети, а теперь и внуки, достаточно часто идут на государеву, pardon, государственную службу и служат стране, штатам, городам и весям верой и правдой.

На вопрос, можно ли считать такие аферы широко распространенным явлением, начальник следственного отдела кратко ответил: "Да"

Чиновники из наших, конечно, проворовываются, но крайне редко, и одним из крупнейших случаев можно считать дело «русских консультантов», как прозвали одно из самых крупных хищений из городской казны Нью-Йорка. В 1988 году, при мэре Джулиани, в городе создали программу CityTime, целью которой значились «консолидация и автоматизация» обработки данных о рабочем времени городских служащих при начислении им зарплаты. В городских учреждениях Нью-Йорка тогда работали примерно 165 тыс. человек, и сначала на CityTime выделили 63 млн долларов, и к концу 2010 года бюджет программы разбух до 722 млн, из которых 600 млн было украдено.

Процесс века - дело "русских часовщиков" в Нью-Йорке

Для управления этой программой Сити-холл нанял четырех консультантов, которые, как установило следствие, получили за свою работу почти 50 млн долларов – на 46 млн больше, чем полагалось. Консультантами оказались иммигранты из бывшего СССР Марк Мазер, его дядя Дмитрий Аронштейн и Виктор Натанзон, а также американец Скотт Бергер. Вместе с ними в декабре 2010 года арестовали жену Марка Мазера Светлану, его мать Ларису Медзон и двоюродную сестру Анну Маковецкую. Главарем преступной группы в федеральной прокуратуре Манхэттена назвали Марка Мазера, под руководством которого у города Нью-Йорка было похищено полмиллиарда долларов.

«Всего за несколько месяцев после первого сообщения об арестах и конфискациях мы получили доказательства, что коррупция в проекте CityTime была эпической по продолжительности и размаху, – заявил 20 июня 2011 года манхэттенский федеральный прокурор Прит Бхарара. – Как мы считаем, CityTime служил орудием беспрецедентного мошенничества, которое как бы пустило метастазы во времени. Но какими бы ошеломляющими ни были обвинения, наш ответ еще сильнее. Мы продолжим энергично расследовать проект CityTime до тех пор, пока каждый его преступный участник не предстанет перед правосудием. И мы не успокоимся, пока – так или иначе – каждый цент украденных денег не будет обнаружен и возвращен городу».

 Фактически так и произошло - из украденных 600 млн долларов 550 млн были возвращены. Шесть из девяти обвиняемых были иммигрантами из бывшего СССР, шесть из девяти признали себя виновными и за трех это сделали присяжные. Марка Мазера  в конце апреля 2013 года приговорили к 20 годам лишения свободы.  14 июля того же года судья Джордж Дэниэлс приговорил его жену Светлану Мазер, его мать Ларису Медзон и его кузину Анну Маковецкую к одинаковому наказанию – трем годам испытательного срока и 200 часам общественных работ.

Асбест, которого нет в домах, где он есть

Как говорится в русских сказках, это присказка к недавней истории куда меньшего масштаба. 25 октября 2017 года после двух лет слежки в Бруклине арестовали 14 человек, обвиненных в нескольких раздельных аферах в области строительства. Трое были инспекторами городского отдела строительства, а остальные - домовладельцами и подрядчиками. Одним из инспекторов оказался 60-летний Александр Коган, а среди остальных можно выделить 27-летнего Лоуренса Берлянчика, 36-летнего Рубена Бадалова и 31-летнего Якиля Фиргиева. К «условно нашим» рискую отнести  32-летнего Йоиля Рота, 36-летнего Иегуду Унгера и 35-летнего Йоиля Блюма. Инспекторов считают получателями взяток, за которые они составляли ложные результаты проведенных проверок на наличие в стройматериалах асбеста, который считается канцерогеном.

Как сообщил бруклинский районный прокурор Эрик Гонзалес, инспектор Алекс Коган проверял наличие асбеста и за взятки подделывал образцы стройматериалов, которые давали отрицательный результат. Поймали его с поличным на перехваченном в августе 2016 года телефонном разговоре с менеджером дома Иегудой Унгером. "Скажи мне про этот дом. Что ты можешь сделать?" - спросил Унгер, и Коган ответил: "Могу за 3500". Унгер пояснил, что он имеет в виду не цену, а нужное свидетельство, и Коган ответил, что это можно, но не по телефону. Установленная за Коганом "наружка" засекла, как он входит в дом и выходит через четыре минуты, якобы завершив инспекцию, хотя этого времени было недостаточно даже для того, чтобы подняться по лестнице. Позже он составил заключение, согласно которому следов асбеста в доме нет. Позже инспекторы горотдела защиты окружающей среды провели контрольную проверку и обнаружили в этом доме асбест.

То же самое произошло еще в двух из семи домов, которые инспектировал Александр Коган. Как установило расследование, менеджеры домов и застройщики платили за это Когану от 1000 зо 3500 долларов. Получив взятку, Коган обычно ехал в универсам Home Depot, покупал лист гипсокартона и брал кусок на анализ наличия асбеста. В некоторых случаях Коган вообще не проверял наличие асбеста в образцах. Тем же самым занимались его коллеги Хирам Беза и Дин Малзак, которых обвиняют в получении взяток у шести менеджеров. В одном случае инспектор Малзак составил ложный отчет за пару недорогих сережек для своей подруги, полученных от менеджера, у которого также был ювелирный магазин. Инспектор Беза брал взятки наличными, а также получил их от подрядчиков в виде новой кухни и ремонта подъездной дорожки к своему дому. Все трое были лишены лицензий.

Лицензия сантехника за сережки для подруги

В другом случае лицензированный сантехник Генри Сэмюелс за взятки в размере от 1500 до 2500 долларов выдавал поддельные разрешения горотдела на работу. В обвинении отмечена особая опасность таких действий, которые в 2015 году привели к взрыву газа в подвале жилого дома на Второй авеню в манхэттенском районе Ист-Вилледж. В результате взрыва и возникшего пожара были уничтожены три стоявших рядом дома, два человека погибли и несколько десятков были ранены. Дом, где произошел взрыв, принадлежал украинке Марии Хиненко, а менеджером был ее сын Михаил. Их, а также подрядчика Дилбера Кукича, лицензированного сантехника Эндрю Тамбеттаса и сантехника Атанасиоса Иоаннидиса, которому Тамбеттас незаконно выправил лицензию, арестовали в феврале 2016 года и обвинили в непредумышленном убийстве, а также других преступлениях. Дело до сих пор слушается в манхэттенском уголовном суде, и последнее заседание было назначено на 12 сентября, но его пришлось отложить, так как 25 августа 31-летний Михаил Хиненко умер.

В городском следственном отделе (Department of Investigation или DOI) установили, что один самозваный сантехник с лицензией от Сэмюелса установил газовые колонки для нагрева воды и провел трубы, не имея на это права. На пресс-конференции в связи с арестами 14 упомянутых выше получателей взяток и взяткодателей начальник DOI Марк Питерс выразился пространно, но четко. "Когда городские инспекторы за взятки не выявляют нарушения в домах, - сказал Питерс, -  когда строители торгуют лицензиями за наличные, когда наличие асбеста игнорируется, чтобы продолжить работы, то страдает безопасность и строителей, и общества". На вопрос, можно ли считать такие аферы широко распространенным явлением в строительном бизнесе Нью-Йорка, Марк Питерс  кратко ответил: "Да". Арестованных 26 октября разделили на три группы, им грозит от 28 месяцев до 7 лет лишения свободы за исключением Сэмюелса, который взяток не брал и может получить до 4 лет тюрьмы. Дело будет слушаться в бруклинском уголовном суде, и районный прокурор Эрик Гонзалес назвал его примером "предательства веры, которое могло кончиться серьезными проблемами здоровья". В прокуратуре напомнили, что по схожим обвинениям арестовали  больше 40 человек, включая семерых бывших работников энергетической компании National Grid. Их обвинили в незаконной установке "левых" счетчиков газа в 33 домах Бруклина и Квинса. Как утверждает обвинение, за установку такого счетчика домовладельцы, которые входят в число арестованных, с января по июнь 2016 года платили по 1500 долларов и не знали горя до января 2017-го, когда всех арестовали. Из 26 проходящих по делу домовладельцев, менеджеров и подрядчиков "условно наших" больше половины. Это Йоиль Берковиц, Моше Бикель, Мозес Энгландер, Эйбрахам Фридрих, Менахем Гросс, Пинхус Галперин, Исроэл Канар, Моше Мендловиц, Шая Вулф Острейхер, Исаак Розенберг, Хаим Шварц, Мендель Швиммер, Хершел Силберман, Хершел Вайс, Джош Вайс и Исаак Вулф.

Новости региона

Все новости