Так понятней и ближе к идее. А мультфильм про Крокодила Гену и старуху Шапокляк знаем только мы, так сказать, выходцы. Но не мы определяем своим долларом успех фильма в американской киношке, так что я не буду доказывать с пеной у рта, что первое название остроумней и правильней.
В самом начале нового века пастор Геннадий Мохненко стал насильно забирать беспризорников в созданный им в Мариуполе реабилитационный центр «Республика Пилигрим». Он со временем стал самым крупным подобным интернатом во всем бывшем Советском Союзе. Причем приют действует независимо от государственных органов здравоохранения и опеки над детьми. У Мохненко и его жены Елены более тридцати приемных детей и трое своих.
«Странное чувство, что вы, зрители, попали внутрь меня, – сказал Мохненко на премьере в Трайбеке в прошлом году. – Вы попали внутрь моей жизни, моей боли и моих надежд. Это все спрессовано в полтора часа экранного времени. Сейчас в Украине идет война, мой город Мариуполь – прифронтовой. Очень горячее время. Это чудо, что Стив и его коллеги, снимавшие фильм, остались живы. Они были на один шаг от трагедии».
Стив Хувер, упомянутый Мохненко, - режиссер фильма. Он дебютировал в 2013 году игровым фильмом «Кровный брат» (Blood Brother) о приюте в Индии для детей, больных СПИДом, который получил главные награды на фестивале Санденс. Вместе с Дэнни Йордом, продюсером фильма, они в родном для обоих Питтсбурге работают в кинопроизводственной студии Animal. А одним из продюсеров выступил выдающийся режиссер Терренс Малик.
Как рассказали Хувер и Йорд, съемки в Украине обернулись серьезным испытанием для американской группы. Узнав, что они из Америки, их атаковали пророссийские хулиганы с битами и баллончиками со слезоточивым газом.
«Момент был крайне тревожным, – вспоминает режиссер. – Наши жизни было явно в опасности. Громилы пытались раскачать наш микроавтобус и порезать шины, но нам удалось вырваться и уехать».
Как показано в фильме, Мохненко, крепкий, высокий, обаятельный и красноречивый 48-летний человек недюжинной силы и неистощимой энергии, вызволяет беспризорных детей из притонов и «малин», причем некоторых буквально «выуживает» из люков, где они прячутся от холода. В помещении реабилитационного центра Мохненко предоставляет бездомным детям кров, чистую одежду, нормальное питание и надежду на то, что они сумеют отказаться от наркотиков и алкоголя и вернуться к нормальной жизни. У большинства ребят руки исколоты шприцами, некоторые из них – наркоманы со стажем, зараженные СПИДом и обреченные умереть.
Судя по фильму, борец-одиночка Мохненко, пастор альтернативной «Церкви добрых перемен», презирает общественные условности и заскорузлые законы, которые явно не работают. «Мне не нужно дожидаться разрешения, чтобы делать добрые дела», – говорит он.
Хувер очень доволен тем, что включил в повествование фрагменты необычайно популярной в бывшем Советском Союзе анимационной серии фильмов про Чебурашку и Крокодила Гену.
«Меня навел на мысль использовать образы мультфильмов сам Геннадий, – рассказал Хувер. – Он часто шутливо представляется новым ребятам, которых привозит в приют, как «Крокодил Гена», и тем растапливает лед недоверия».
В фигуре Мохненко часть рецензентов увидели новоявленного пророка, самозванного пастора не очень понятной деноминации, человека самолюбивого, властного, категоричного, махнувшего рукой на законы и взявшего инициативу спасения бездомных детей в свои руки.
«Мы не выносим никаких вердиктов, – подчеркнул Хувер, – пусть сам зритель дает оценку Геннадию и его делам. Мы вовсе не настаиваем, что он идеален, что у него нет недостатков. В одном фильме невозможно показать героя во всей полноте».